Раздел VNAV: CRUISE

Вторая страница раздела VNAV. Описывает параметры полета на эшелоне.

Заголовок ACT ECON CRZ:

ACT – активный режим.

ECON – экономичный режим, рассчитанный на основе Cost Index. Есть варианты:

LIM SPD – скорость, основанная на ограничениях для данной конфигурации.

МСР SPD – скорость, заданная на МСР.

250КТ – заданная в L2 скорость в узлах. Например, 250 узлов.

CRZ CLB или CRZ DES. Если в процессе полета понадобилось изменить эшелон, то он вводится на МСР в окошко ALT и, после нажатия SEL там же на МСР, начнется набор (CRZ CLB) или снижение (CRZ DES) до заданного нового эшелона. Снижение в режиме CRZ DES возможно за 50 и более миль до точки T/D (Top of Descent).

LRC (Long Range Cruise) – режим для длительных перелетов, когда все подчинено экономии топлива.

E/O (Engine Out) – круиз с неисправным двигателем.

E/O LRC D/D – режим для длительного перелета с неисправным двигателем и на высоте, которая выше максимально допустимой для полетов с неисправным двигателем. FMC начнет снижение до допустимого эшелона.

L1 – CRZ ALT (Cruise Altitude) – эшелон полета.

L2 – ECON SPD – экономичная скорость. Варианты:

SEL SPD – пилот вводит скорость вручную.

LRC – Long Range Cruise.

L3 – показывает обороты двигателя, которые необходимы для поддержания заданного эшелона при заданной скорости.

L4 – STEP SIZE – величина ступеней для ступенчатого набора высоты. По умолчанию – ICAO с шагом в 2000 футов.

L5 – ECON – экономичный набор . В этой ячейке ECON появится в том случае, если выбран режим, отличный от ECON.

R1 – STEP TO – показывает следующий эшелон или следующую ступень согласно стандарту, заданному в L4, либо на странице LEGS.

R2 – условие начала подъема на следующую ступень, обозначенную в R1:

NOW – показывает, что самолет пересек некую оптимальную точку, откуда начинается подъем на следующую ступень.

АТ – показывает расстояние до точки, откуда начнется подъем на ступень. Кроме расстояния вычисляется время достижения этой точки.

AVAIL AT – появляется, если заданная в разделе LEGS ступень выше максимально допустимой высоты. В этом случае за AVAIL AT последует информация о том, где и когда максимальная высота будет равна высоте STEP TO.

NONE – нет следующей ступени.

Когда до точки T/D (Top of Descent) останется 200 миль, в ячейке R2 будет показано расчетное время прибытия в T/D и расстояние до нее. Типа: 2245z/180nm.

R3 – расчетное время прибытия в аэропорт назначения и остаток топлива по прибытию.

R4 – OPT – оптимальная высота полета с точки зрения экономии топлива. MAX – максимально возможная высота полета.

R5 – ENG O UT – переход н а страницу параметров полета с неисправным двигателем.

R6 – LRC – включение режима Long Range Cruise.

Добавить комментарий