Прежде чем говорить о системах

Мониторы EICAS

На 747-м в вашем распоряжении два EICAS дисплея. Кстати, EICAS – Engine indication and crew alerting system.

Первый EICAS всегда показывает параметры двигателя: N1 и EGT.

А вот второй EICAS – гениальная вещь – живая схема текущего статуса различных систем. Это как диспетчер задач в операционной системе компьютера, где можно увидеть полную картину работы основных систем и служб.

Подробно о функционировании этого замечательного прибора вы узнаете в разделе «Система предупреждения».

В конце каждой главы есть таблица некоторых сообщений EICAS, относящихся к описываемой системе. Почему «некоторых»? Во-первых, потому что большая часть в симуляторе неприменима. Во-вторых, есть совершенно понятные сообщения, вроде OVERSPEED, которые не требуют расшифровки.

Переключатель с индикацией

На панелях в кабине 747-го повсеместно используется тип переключателей, который в 737-ом не встречался (разве что на общей тревоге – Master Caution) и оказался для меня в новинку.

Это – переключатель кнопочного типа с индикаторной подсветкой.

Световая индикация на таких переключателях показывает текущий статус той или иной системы. Еще раз:

Световая индикация показывает текущий статус.

00Если горит табло ON, значит переключатель включен.
Индикация PRESS – сигнал о недостаточном давлении (Pressure) в данной системе.

 

000Кроме того, на переключателях некоторых вентилей, если такой открыт, загорается световая полоска, которая визуально соединяет разорванный контакт в магистрали.

* * *

В разделе «Системы» мы не рассматриваем АТС COMM, SATCOM и ACARS. Мы не рассматриваем WEATHER RADAR.

* * *

«По РВ» означает «по радиовысотометру».

* * *

Главы в книге расположены в таком порядке, в котором писал их я.

Добавить комментарий