EICAS: Electrical Synoptic Display

000

① SSB (Split System Breaker).
Прерыватель SSB разделяет сеть переменного тока на две части – левую и правую.

SSB замыкает цепь в единую (как на иллюстрации), если справа и слева сеть питают основные генераторы. Хотя бы один с любой стороны.

SSB замыкает цепь в единую, если сеть питает один дополнительный источник – APU или EXT. Только один с любой стороны.

SSB замыкает цепь, если одну из сторон питает основной генератор, а другую – дополнительный источник APU или EXT. Но при этом автоматика отключит от сети APU или EXT и запитает всю сеть от основного генератора.

Невозможно одновременно питать самолет от основных генераторов и дополнительных источников.

SSB размыкает цепь, если обе стороны питаются от дополнительных источников – APU и/или EXT.

Невозможно на одной стороне включить одновременно оба источника дополнительного питания – APU и EXT. Если вы подключаете одно, отключается другое.

② Прерыватель BUS TIE. На рисунке, на втором и третьем контурах, прерыватели находятся в положении, которое соединяет основные шины с синхронной. ISLN, как на 1 и 4 контурах, означает, что прерыватель разомкнут.

③ Состояние подключения шин UTILITY. Четыре шины UTILITY питают:

  • топливные насосы FWD MAIN 2 и 3;
  • топливные насосы FWD OVERRIDE/JETTISON 2 и 3;
  • центральный насос OVERRIDE/JETTISON;
  • компоненты кондиционирования;
  • освещение в местах отдыха экипажа;
  • свет в пассажирских салонах;
  • туалеты;
  • вентиляторы рециркуляции.

Кроме того, включая UTILITIES, вы подаете питание для кухонь (GALLEY), которые потребляют изрядное количество электроэнергии за счет кофеварок и печей.

④ Шина переменного тока. Зеленый цвет – запитана. Желтый – не запитана.

⑤ Этот квадратик обозначает основной генератор, точнее, статус подключения генератора к сети. OFF – означает, что он не подключен к системе.

⑥ Квадрат побольше означает состояние вала генератора. Символы DRIVE TEMP/PRESS, которые могут появиться в нем, означают, что температура масла слишком высокая или же давление масла недостаточное.

ELCU

Electrical Load Control Unit – блок управления электрической нагрузкой – система, которая включается вместе с UTILITIES. ELCU будет последовательно отключать потребителей, если нагрузка превысит возможности источника питания. Сначала отключатся кухни (Galleys), потом по очереди все остальные UTILITY потребители.

Я настоящий параноик в плане экономии электричества, поэтому UTILITIES у меня всегда отключены, если самолет запитан от батарей. Это вы увидите в разделе «Практика».

EICAS: состояние APU и батарей

000

EGT – температура выхлопных газов ВСУ.

Обороты турбин ВСУ низкого (N1) и высокого (N2) давления в процентах.

OIL QTY – количество масла. Единица (1.0) означает полный объем.

Состояние MAIN BATT (основной батареи) и APU BATT (батареи ВСУ).

V-DС – вольты – напряжение постоянного тока (DC).

A-DC – амперы – сила тока.

CHG – батарея заряжается.

DIS – батарея разряжается.
Когда батарея разрядится в ноль, в этой ячейке будет пусто.

 

Добавить комментарий