Single CH против Dual CH (2. Dual Channel)

 
Посадка на двух каналах подразумевает, что задействованы оба автопилота. Сразу скажу, что самым главным достоинством двухканальной посадки, для меня лично, является автоматический уход на второй круг.

1. Перед посадкой:

  • устанавливаем посадочный курс в оба окошка COURSE на МСР;
  • настраиваем частоту ILS на приемниках NAV1 и NAV2;
  • жмем кнопку АРР на МСР;
  • убеждаемся, что на FMA армированы режимы VOR/LOC и G/S.

2. Развернулись на посадочный курс.

  • На МСР в окошке HEADING устанавливаем курс ухода на второй круг, равный посадочному.
  • Включаем второй автопилот – жмем CMD B.

Высота при этом не должна быть ниже 800 футов по радиовысотомеру!

3. Курсовой маяк захвачен, и режим VOR/LOC на FMA становится активным.

На высоте около 1500 футов должно погаснуть табло SINGLE CH – это подключился второй автопилот.

4. Глиссада захвачена:

  • убеждаемся, что режим G/S активен;

После активации режима G/S на МСР будут активны функции (подсвечены кнопки) SPEED, CMD A и CMD B. Любые изменения на МСР будут невозможны – на кнопки давить бесполезно.

Чтобы прекратить автоматическую посадку, нужно: вырубить большую кнопку A/P DISENGAGE, или сбить настройки приемника NAV, или нажать TO/GA.

  • убеждаемся, что на дисплее TMD появились буквы «G/A»;
  • на МСР устанавливаем высоту ухода на второй круг;
  • убеждаемся, что на высоте около 1500 футов армировался режим FLARE (если этого не произошло, то на высоте 350 футов автопилот отключится).

5. На высоте 50 футов режим FLARE станет активным, и на основном дисплее погаснут директорные стрелки.

Самолет начнет выравниваться для касания.

6. На высоте 27 футов автотяга сбросит обороты двигателей на холостой ход, и станет активным режим RETARD.

После касания автотяга отключится сама.

7. Коснулись земли – отключаем автопилот вручную.

Для автоматического ухода на второй круг нужно просто нажать TO/GA. Автопилот будет продолжать работать, и самолет станет набирать заданную высоту и лететь тем курсом, которым шел на посадку. На 400 футах на МСР можно выбрать либо HDG SEL, либо LNAV (если в FMC прописан маневр ухода на второй круг).

Итого на двух каналах:

  • автопилот выравнивает машину;
  • автопилот приземляет машину;
  • автопилот уводит машину второй круг.
  • Но, друзья мои, как это скучно!

Добавить комментарий