Пожарная сигнализация

 
Пожарные датчики установлены на двигателях, APU, в туалетах, в грузовых отсеках, в нише шасси. Огнетушители есть в грузовых отсеках, на двигателях и APU, туалетах. Огнетушители – не ручные, как в автомобиле или в офисе, а закреплены стационарно и управляются дистанционно. Кстати, огнетушители в туалетах срабатывают автоматически. Так что, в туалетах курить не следует (хотя, курить не следует вообще нигде и никогда).
Если пожар возник в нише шасси, то инструкция предлагает нам тушить колеса встречным ветром. То есть нужно снизить скорость и выпустить шасси. Другого способа не предусмотрено.
Пожарная система в целом – очень большая тема, поэтому мы рассмотрим только лишь систему пожаротушения в двигателях и ВСУ.
Для пожаротушения в двигателях и APU у нас есть три огнетушителя. Огнетушители L и R предназначены для использования как в левом, так и в правом двигателях. Они находятся в фюзеляже, и от каждого расходится по два канала на каждый двигатель. APU – только для APU. То есть, если загорится один из двигателей, у вас есть две попытки погасить огонь.

000
OVHT DET – переключатели имеют три положения включения систем датчиков перегрева двигателей: А, В и нормальное. Нормальное положение – задействованы обе системы.
TEST (слева) – переключатель тестирования сигнализации и табло: левое положение – проверка системы сигнализации, правое положение – проверка датчиков перегрева и пожарных датчиков.
BELL CUTOUT – кнопка отключения звукового сигнала (звонка).
ENGINES 1 и 2 – переключатель тестирования огнетушителей 1 и 2.
Ниже – три зеленые лампы L, R и APU – индикация теста привода огнетушителей.

Табло:
ENG 1 (и 2) OVERHEAT – табло перегрева двигателей.
WHEEL WELL – сообщает нам о том, что у нас пожар в нише шасси.
APU DET INOP – отказ датчика перегрева (температуры) на ВСУ.
APU BOTTLE DISCHARGE, L BOTTLE DISCHARGE, R BOTTLE DISCHARGE – три табло, сообщающие нам о том, что какой-то из трех огнетушителей пуст.
И наконец, пожарные рычаги для левого, правого двигателей и ВСУ – DISCH.

Когда в двигателях или ВСУ возникает пожар, то соответствующий рычаг подсвечивается красным.
Если на него нажать, то рычаг поднимется и пожарная система прекратит подачу топлива, отключит генераторы, отключит отбор воздуха, отключит питание гидравлики. В двигателе еще и заблокирует возможность использования реверса. Если рычаг повернуть по или против часовой стрелке, то включается огнетушитель. По часовой – будет использован правый огнетушитель, против – левый. Для APU можно повернуть ручку в любую сторону – огнетушитель один.

Добавить комментарий