Панель управления шасси

 
000Рукоятка выпуска-уборки шасси. У нее есть три положения: UP – OFF – DN. Для уборки шасси рычаг переводят в положение UP (вверх), шасси начинает убираться, а тормоз автоматом останавливает остаточное вращение колеса. После того, как шасси будет убрано, необходимо ВРУЧНУЮ вернуть рычаг в положение OFF. Тем самым отключается гидравлическая система выпуска-уборки. После ВЫПУСКА шасси рычаг в положение OFF возвращать не нужно.

Пока шасси стоит на твердой почве, убрать его невозможно – функция блокируется.

Световое табло. ВЕРХНИЕ табло горят красным, если шасси не выпущены, а высота над землей – менее 800 футов, либо скорость самолета опасна для шасси (может и оторвать!).

НИЖНИЕ табло горит зеленым, если шасси выпущены.

ТАБЛИЦА безопасности использования шасси. Указывает скорости, при которых можно выпускать/убирать шасси. Если шасси выпустить при недопустимо высокой скорости, то шасси либо оторвет, либо поломает.

LANDING GEAR LIMIT (IAS)
 OPERATING:
 EXTEND 270K - .82M
 RETRACT 235K
 EXTENDED 320K - .82M

Что означает:

ВЫПУСКАТЬ шасси МОЖНО при
 скорости НЕ ВЫШЕ 270 узлов или
 0.82 Маха.
 УБИРАТЬ шасси НУЖНО при скорости
 ДО 235 узлов.
 С выпущенными шасси МОЖНО
 безопасно летать при скорости ДО
 320 узлов или 0.82 маха.

В чем разница между двумя последними пунктами? До 235 узлов можно осуществлять ПРОЦЕСС уборки шасси, а летать – до 320 узлов.

И в самом низу:

230K ALT FLAP EXTEND

Что значит:

Резервные закрылки выпускать
 при скорости НЕ ВЫШЕ 230 узлов.

Может возникнуть вопрос: а зачем указывать скорость и в узлах, и в махах. Дело в том, что 1 Мах – это скорость звука в данной среде. Чем выше эшелон полета, тем воздух разреженнее, и, стало быть, скорость звука ниже. Скорость звука зависит от плотности воздуха.

Добавить комментарий