В разделе «Электрика» мы говорили о системе обогрева стекол кабины. А о системах противообледенения двигателей и крыльев мы говорим здесь – в разделе «Пневматика», потому что в них используется горячий воздух, отбираемый от двигателей.
Панель противообледенительной системы двигателей (справа)
В двигателе хватает своего тепла, но передняя его часть и вентилятор всегда на жесточайшем ветру и холоде, поэтому туда подается горячий воздух.
Тублеры (ON/OFF) (1) включают электродвигатели, которые открывают воздушные заслонки.
Табло COWL ANTI-ICE (2) – слишком высокая температура или слишком высокое давление в канале подачи воздуха (cowl – обтекатель, капот). Нужно ненадолго отключить систему.
Табло COWL VALVE OPEN (3) – клапан открыт и двигатель вовсю противобледеняется.
Панель противообледенительной системы крыльев (слева)
На крыльях много очень важных механизмов, и льду тут не место. Поэтому часть отбираемого от двигателей воздуха поступает на предкрылки, а потом встречный поток разносит тепло по всей поверхности крыла.
Тумблер ON/OFF (1) – включение/выключение системы.
Табло L/R VALVE OPEN (2) говорит о том, что клапаны обогрева открыты.
Противообледенители включаются при наличии двух факторов: во-первых, температура воздуха должна быть +10° или ниже и, во-вторых, необходимо присутствие видимой влаги (дождь, снег, роса, лужи на ВПП и рулежках и т.д.) Перед включением системы Engine Start Switches должны быть установлены в режим CONT.