737. Воздушная система (пневматика)

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Самолет должен быть герметичен. На высоте более 2400 метров начинается гипоксия – нехватка кислорода. Причем человек этого не замечает, а потом внезапно теряет сознание. Кроме того, при резком изменении высоты может случиться такая неприятная вещь, как баротравма.

Возникает вопрос – а чем дышать? Не брать же с собой кислород – дорого и опасно. Кислород, конечно, есть, но он хранится для экстренных случаев, вроде пожара и разгерметизации. Воздух отбирают от двигателей. Не выхлопной газ, конечно. В двигателях достаточно чистого воздуха. Воздух отбирается, охлаждается, поступает в коллектор, а оттуда идет в кабину и салон, попутно смешиваясь с горячим воздухом в пропорциях, нужных для поддержания заданной температуры.

Снаружи воздух сильно разреженный, а в салоне сильно сжатый. Не лопнет ли корпус, как воздушный шар? Нет. Во-первых, в корпусе есть клапан, как в чайнике. Во-вторых, придумана система регулировки «высоты кабины». По мере подъема самолета давление внутри самолета начинают сбрасывать. А сбрасывать его можно до отметки 8000 футов над уровнем моря. То есть на максимально допустимом эшелоне полета в 41 тысячу футов (поздние модели) в салоне давление будет таким же, как на вершине горы высотой 8000 футов или 2450 метров. 8000 футов в данном примере – и есть высота кабины.

При этом всегда есть и другое ограничение: разница между давлением в салоне и давлением снаружи не должна быть выше 8.35 PSI (фунтов на квадратный дюйм).

Воздухом дышит не только человек, но и сам самолет. Самолету нужен воздух:

  • для старта двигателей (стартер – насос, который мощной струей воздуха раскручивает ротор двигателей);
  • для поддержания давления в гидравлических системах;
  • для противообледенительных систем крыльев и двигателей.

Добавить комментарий