Панели обогрева окон кабины и датчиков

 
000

Чтобы окна в пилотской кабине не покрывались инеем и не запотевали, поверхность стекол покрыта специальной металлической пленкой, которая нагревается при прохождении через нее электротока.

Табло OVERHEAT (1) – перегрев. Перегрев может быть вызван, например тем, что самолет долго стоял на солнце. Или, естественно, неисправностью системы подогрева.

Табло ON (2) – система обогрева включена.

Если тумблер системы обогрева включен, а табло ON не горит, то окнам в данный момент обогрев не нужен, и система сама включится, как только это понадобится.

Для уверенности в том, что в табло ON нет перегоревших лампочек, есть тумблер PWR TEST (3), который зажигает эти табло. Табло OVERHEAT проверяется тем же тумблером в положении OVHT.

Тумблеры включения: L – окон левой стороны (4), R – с правой (5).

Всего в кабине десять окон: шесть напротив пилотов и четыре в «потолке».

FWR (6) – стекло № 1. SIDE (7) – стекла № 2, 4 и 5. Стекло номер 3 электричеством не обогревается.

Снаружи самолета есть некоторое количество датчиков, которые в условиях экстремального холода и ветра требуют обогрева.

Два тумблера включают электрическую систему обогрева – ON/OFF (1).

Табло показывают – обогрев каких датчиков неисправен, а именно:

CAPT PITOT (2) (Captain Pitot probe) – трубка Пито, которая снимает показания для приборов капитана воздушного судна. F/O PITOT (3) (First officer Pitot probe) – такая же трубка, только для отображения данных в правой части кабины. Обе установлены в головной части фюзеляжа (снаружи, разумеется).

Трубка Пито – изобретение середины XVIII века – прибор для измерения напора газа. Одна часть трубки подвергается встречному напору воздуха, другая – находится в относительном покое. Потом разницу давлений в трубках сравнивают и вычисляют скорость полета. Это, если говорить кратко и сильно упрощая. Пито – фамилия изобретателя, француза Анри Пито (1695 – 1771 гг.).

ELEV PITOT (4) (elevator Pitot) – трубка Пито, которая установлена на стабилизаторе над рулями. Их две: слева (L) и справа (R).

ALPHA VANE (5) – небольшой флюгер в носовой части для определения угла атаки. Их два – слева (L) и справа (R).

TEMP PROBE (6) (Датчик температуры) – градусник по-нашему.

Кстати, наш градусник «трется» о воздух, поэтому он будет показывать температуру за бортом выше, чем на самом деле.

AUX PITOT (7) (Auxiliary Pitot) – дополнительная трубка Пито.

Добавить комментарий