Электрика

У самолета три источника тока. Первый – аккумуляторные батареи. Их хватит ненадолго – на 30–60 минут (в зависимости от типа ВС и количества батарей), поэтому они главным образом используются для запуска ВСУ (вспомогательной силовой установки). ВСУ, он же – второй источник тока, небольшой реактивный двигатель в хвостовой части самолета. Его ротор вращает вал генератора, который вырабатывает переменный ток. Третий – генераторы на двигателях самолета (две штуки) – основной источник тока в полете. Есть еще и четвертый – наземное питание на стоянке, но я его рассматривать не буду.
Сеть переменного тока в самолете – 115 вольт, 400 Гц, трехфазный. Сеть постоянного тока – 28 вольт. 28 вольт используются для запитывания низковольтного оборудования: освещения, навигационных приборов и прочей авионики. Серьезная техника, вроде электромоторов насосов, питается высоким напряжением в 115 вольт. Эти же 115 вольт подаются на понижающие трансформаторы, которые на выходе дают нам 28 вольт.
Если вышли из строя все генераторы, то к сети подключится система резервного питания, по сути – аккумуляторные батареи.

На случай выхода из строя одного из основных генераторов, второго будет достаточно, чтобы нормально питать все системы самолета.

Одновременное питание самолета от двух и более источников переменного тока (основные генераторы, APU, наземное питание) невозможно: как только вы подключаете один из этих источников, он вырубает подключенный ранее.

Переключение между источниками происходит без пауз в сети. То есть, если вы переключились с APU на основные генераторы, то дисплеи в кабине пилотов даже не моргнут.

Добавить комментарий