EFIS (Electronic Flight Instrument System)

EFIS – это вся электронная система отображения параметров полета, а мы рассмотрим панель управления этой системой. Эта панель – что-то вроде пульта дистанционного управления к навигационному и основному дисплеям.

000

Черные сноски – все, что относится к навигационному дисплею, белые – к основному дисплею.

(1) Ручка настройки высоты принятия решения. Высота принятия решения – высота над аэродромом, на которой командир воздушного судна должен решить: продолжать заход на посадку или уходить на второй круг (или запасной аэродром). В каждом аэропорту – высота принятия решения своя, но самая распространенная – 200 футов.
Кроме ручки настройки высоты здесь же:
Переключатель RADIO – BARO. Выбор между радиоальтиметром и обычным (барометрическим) альтиметром.
Кнопка RST (Reset) обнуляет заданную ранее высоту принятия решения.

(2) (9) Переключатель отображения информации о приеме сигнала с радиомаяка VOR или NDB. Для получения информации нужно настроить приемник NAV (для VOR) и ADF (для NDB) на частоты этих маяков. Литеры L и R соответствуют приемникам командира ВС (L – Left) и второго пилота (R – Right).

(3) Кнопки вывода дополнительной информации на навигационном дисплее.

WXR – подключает погодный радар и выводит на экран погодную карту;
STA – выводит на экран все радионавигационные точки (Stations) из базы данных FMC;
WPT – показывает все маршрутные точки (Waypoints) из базы данных FMC, которые не являются частью нашего маршрута.
ARPT показывает аэродромы.
DATA – информация о времени прибытия в точки нашего маршрута и ограничения по высоте в данных точках.
POS – показывает радиал на маяк VOR.

(4) FPV – кнопка включения/выключения отображения вектора траектории (Flight path vector) на основном дисплее.

(5) Переключатель режимов навигационного дисплея. В предыдущей главе мы рассматривали дисплей в режиме МАР.
Подробнее о режимах – чуть ниже.

(6) Переключатель масштаба отображения на навигационном дисплее: радиус 10 миль, радиус 20 миль и так далее. TFC (Traffic) – кнопка включает отображение трафика.

(7) Кнопка включения/выключения метрической шкалы на основном дисплее.

(8) Ручка задатчика давления на альтиметре. Здесь же:

IN и HPA – переключатель между дюймами ртутного столба и гектоПаскалями;
STD – кнопка сброса альтиметра до стандартного давления – 29.92 дюймов ртутного столба (inHg).

Добавить комментарий