Вернемся к отображению режимов полета. Правильно называется: FMA (Flight mode annunciator) – сигнализатор режима полета.
Видим три ячейки и один символ внизу (CMD). Первая ячейка показывает режим автотяги. Вторая – режим тангажа. Третья – режим горизонтального полета. Под ячейками – состояние автопилота.
Активные режимы – зеленого цвета. Ждущие режимы (armed) – белого цвета. Ждущие режимы загораются внизу в соответствующих колонках; на рисунке: G/S и VOR/LOC.
Вокруг ячейки появляется прямоугольник, если режим только что стал активным. Он погаснет через 10 секунд.
Первая колонка показывает режимы автотяги. Переберем варианты:
FMC SPD (FMC Speed) – скорость поддерживается FMC в пределах тяги, указанной на странице «N1 Limit» в FMC.
N1 – выдерживается тяга двигателей, указанная на странице «N1 Limit» в FMC.
GA (Go around) – поддерживается тяга для ухода ВС на второй круг.
RETARD – сброс оборотов на «холостой ход».
MCP SPD – поддерживается скорость, указанная на МСР.
THR HLD – сервоприводы РУД отключены. Пилот может управлять РУДами вручную.
ARM – автотяга включена, режим не выбран. Всегда белый цвет.
Средняя колонка показывает режимы тангажа.
VNAV PATH – выдерживается вертикальный профиль полета, прописанный в FMC.
VNAV SPD – выдерживается скорость, прописанная на страницах CLIMB или DESCENT в FMC.
MCP SPD – поддерживается скорость, указанная на МСР.
TO/GA – режим ухода на второй круг. Доступен на высоте не более 2000 футов по радиоальтиметру.
V/S – на МСР выбран и активен режим V/S.
ALT ACQ – достигнута заданная высота полета. В режиме VNAV – неактивна.
ALT HOLD – выдерживается заданная в МСР высота полета.
G/S – самолет идет по глиссаде.
FLARE – при посадке на двух автопилотах становится в ждущий режим на высоте 1500 футов над порогом полосы. На высоте 50 футов становится активным и выравнивает самолет перед касанием.
Ждущие режимы тангажа:
- G/S – перед захватом глиссады;
- V/S появится, когда вы начнёте вращать колесико V/S;
- FLARE появится после захвата глиссады на высоте 1500 футов.
Третья колонка – режимы горизонтального полета.
HDG SEL – активен курс, заданный на МСР.
VOR/LOC – судно идет курсом, заданным в окошке COURSE, на радиомаяк VOR или же на курсовой маяк перед вхождением в глиссаду.
LNAV – самолет идет маршрутом, прописанным в FMC.
Ждущий режим здесь один – VOR/LOC, который появляется после выбора режима VOR/LOC на МСР и до того, как автопилот захватит курс на маяк.
Состояние автопилота:
CMD – автопилот включен. Зеленый цвет.
F/D – Flight director включен, автопилот выключен. Зеленый цвет.
CWS P – автопилот работает в режиме поддержания текущего тангажа. Желтый цвет.
CWS R – автопилот поддерживает текущий курс и текущий крен. Желтый цвет.
SINGLE CHANNEL (1 CH) – работает только один канал при посадке по ILS. Желтый цвет.
«Один канал» – значит либо включен только один автопилот, либо включены оба автопилота, но глиссадный маяк еще не захвачен.