737. Flight mode annunciator

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Вернемся к отображению режимов полета. Правильно называется: FMA (Flight mode annunciator) – сигнализатор режима полета.

000

Видим три ячейки и один символ внизу (CMD). Первая ячейка показывает режим автотяги. Вторая – режим тангажа. Третья – режим горизонтального полета. Под ячейками – состояние автопилота.

Активные режимы – зеленого цвета. Ждущие режимы (armed) – белого цвета. Ждущие режимы загораются внизу в соответствующих колонках; на рисунке: G/S и VOR/LOC.

Вокруг ячейки появляется прямоугольник, если режим только что стал активным. Он погаснет через 10 секунд.

Первая колонка показывает режимы автотяги. Переберем варианты:

FMC SPD (FMC Speed) – скорость поддерживается FMC в пределах тяги, указанной на странице «N1 Limit» в FMC.

N1 – выдерживается тяга двигателей, указанная на странице «N1 Limit» в FMC.

GA (Go around) – поддерживается тяга для ухода ВС на второй круг.

RETARD – сброс оборотов на «холостой ход».

MCP SPD – поддерживается скорость, указанная на МСР.

THR HLD – сервоприводы РУД отключены. Пилот может управлять РУДами вручную.

ARM – автотяга включена, режим не выбран. Всегда белый цвет.

Средняя колонка показывает режимы тангажа.

VNAV PATH – выдерживается вертикальный профиль полета, прописанный в FMC.

VNAV SPD – выдерживается скорость, прописанная на страницах CLIMB или DESCENT в FMC.

MCP SPD – поддерживается скорость, указанная на МСР.

TO/GA – режим ухода на второй круг. Доступен на высоте не более 2000 футов по радиоальтиметру.

V/S – на МСР выбран и активен режим V/S.

ALT ACQ – достигнута заданная высота полета. В режиме VNAV – неактивна.

ALT HOLD – выдерживается заданная в МСР высота полета.

G/S – самолет идет по глиссаде.

FLARE – при посадке на двух автопилотах становится в ждущий режим на высоте 1500 футов над порогом полосы. На высоте 50 футов становится активным и выравнивает самолет перед касанием.

Ждущие режимы тангажа:

  • G/S – перед захватом глиссады;
  • V/S появится, когда вы начнёте вращать колесико V/S;
  • FLARE появится после захвата глиссады на высоте 1500 футов.

Третья колонка – режимы горизонтального полета.

HDG SEL – активен курс, заданный на МСР.

VOR/LOC – судно идет курсом, заданным в окошке COURSE, на радиомаяк VOR или же на курсовой маяк перед вхождением в глиссаду.

LNAV – самолет идет маршрутом, прописанным в FMC.

Ждущий режим здесь один – VOR/LOC, который появляется после выбора режима VOR/LOC на МСР и до того, как автопилот захватит курс на маяк.

Состояние автопилота:

CMD – автопилот включен. Зеленый цвет.

F/D – Flight director включен, автопилот выключен. Зеленый цвет.

CWS P – автопилот работает в режиме поддержания текущего тангажа. Желтый цвет.

CWS R – автопилот поддерживает текущий курс и текущий крен. Желтый цвет.

SINGLE CHANNEL (1 CH) – работает только один канал при посадке по ILS. Желтый цвет.

«Один канал» – значит либо включен только один автопилот, либо включены оба автопилота, но глиссадный маяк еще не захвачен.

Добавить комментарий