Основной дисплей показывает нам вертикальные параметры полета – высоту, скорость, вертикальную скорость и положение самолета относительно поверхности земли.
(1) FMA (Flight management annunciator) – сигнализатор режимов полета.
FMC SPD | VNAV PATH | LNAV – три индикатора режимов полёта, которые говорят нам, кто и что управляет самолетом. CMD – четвертый индикатор показывает режим автопилотирования. Об этом подробно – ниже.
(2) Шкала альтиметра.
(3) 22 700 – заданная высота.
(4) Отметка заданной высоты на шкале альтиметра (22700 футов).
(5) Отметка текущей высоты на шкале альтиметра.
(6) Шкала вариометра. Стрелка в данной ситуации показывает набор высоты.
(7) Давление, установленное на альтиметре.
(8) Путевая скорость (Ground Speed) – 302 узла. Скорость в Махах – 0.755 М.
(9) Шкала указателя скорости.
(10) F – индикатор, который намекает нам на то, что нужно проделать какие-то действия с закрылками. Либо литера F, либо цифровое значение, которое показывает положение закрылок (в данном случае – 5 градусов). При взлете индикатор будет спускаться сверху вниз, и когда он поравняется с указателем скорости, можно манипулировать с закрылками. При снижении будет двигаться снизу вверх, соответственно.
(11) Указатель скорости показывает текущую индикаторную скорость: 278-279 узлов. Стрелочка, направленная вниз, показывает, что скорость падает.
(12) Запретная зона. Это не ограничение каких-то правил движения, это – ограничение физических возможностей самолета. Если указатель скорости окажется в зоне этих квадратиков, то самолет, например, может развалиться.
(13) 280 – скорость, заданная в МСР или FMC, которую самолет должен достигнуть.
Продолжение следует.
Под редакцией Окань Дениса.