EHSI (Electronic Horizontal Situation Indicator)

Мы будем называть этот экран – «Навигационный Дисплей». Навигационный дисплей показывает нам горизонтальные параметры полета, то есть вид маршрута «сверху». Фактически это – электронная интерактивная карта полета.

000

(1) 17,3 NM – 17.3 морских мили до следующей точки нашего маршрута (точка ELENA).
(2) TRK 013 M – текущий путь согласно показанию магнитного компаса (буква М в конце). Прочтите главу «Путь, курс, пеленг и другие».
(3) 1221.0 z – время прибытия в следующую точку маршрута (здесь: ELENA) по ZULU, то есть по Гринвичу.
(4) GS 472 – путевая скорость – 472 узла.
(5) Индикатор, показывающий, каким курсом движется наше воздушное судно (примерно 20 градусов). Прочтите главу «Путь, курс, пеленг и другие».
(6) Картушка компаса.
(7) Наш маршрут с контрольными точками (ELENA, GUERRA).
(8) Дуга показывает, в какой точке маршрута самолет достигнет высоты, заданной в МСР или FMC. Появляется при снижении или наборе высоты.
(9) Масштаб обзора. В данный момент выбран масштаб 40 миль. (20 – середина, половина от 40.)
(10) Контрольная точка пути. Здесь: ELENA.
(11) Другие воздушные суда, которые находятся в воздухе. «-10» – означает, что высота полета данного самолета ниже нашей на 1000 футов. Подсвеченный ромб (там, где +2) означает, что данное ВС представляет опасность – оно близко к нам и по расстоянию, и по высоте.
(12) Указатель вертикальной девиации. Показывает, насколько мы отклонились от вертикального маршрута, прописанного в FMC. Здесь: на 250 футов.
(13) А это – мы. Наш самолет.
(14) Направление и скорость ветра.
(15) TFC говорит нам о том, что включена система TCAS (Traffic Collision Avoidance System) – система предупреждения столкновения воздушных судов. Благодаря ей мы и видим на дисплее другие самолеты в виде ромбов.
(16) Пунктирная дуга показывает траекторию движения самолета, если он будет поддерживать текущий крен.
(17) Так отображаются данные из раздела FIX в FMC. Точнее – радиус вокруг некоей точки.
(18) Индикатор, показывающий, какой курс (HEADING) выбран на MCP (эта функция сейчас не активна).
(19) TAS 450 – True Airspeed – истинная скорость воздушного судна 450 узлов.

Под редакцией Окань Дениса.

Добавить комментарий