737. MCP – Mode Control Panel (Часть II)

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Теперь нижний ряд слева направо:

000

F/D – включение Flight Director.

Flight Director – пилотажный прибор, который показывает куда необходимо направить самолет, чтобы соблюсти заданную траекторию полета: высоту, курс и пр. При выключенном автопилоте F/D подскажет, куда лететь. Можно выбрать направление движения: если включить режим HDG SEL или LNAV, то автопилотирования не будет, но директорные стрелки покажут вам направление по горизонтали и вертикали.

N1 – включение выбранного в FMC режима автомата тяги. Этот режим активируется автоматически, если вы выбрали режимы полета VNAV или LVL CHG.

Вместо кнопки N1 может быть кнопка EPR.

SPEED – активирует скорость, которая выбрана в окошечке IAS/MACH. Автоматически включается, если был выбран режим: ALT HOLD, V/S или на глиссаде.

LVL CHG – служит для изменения высоты полета с текущего на указанный в окошке «ALTITUDE». При этом будет поддерживаться скорость, которая показана в окошке IAS/MACH.

HDG SEL – активирует курс, заданный в окошечке HEADING.

Если в вашем симуляторе такой кнопки нет, то нужно нажимать на ручку задатчика направления.

На некоторых типах МСР встречается кнопка HDG HOLD – при нажатии на нее самолет будет поддерживать ТЕКУЩИЙ курс. НЕ ТОТ, что указан в окошечке HEADING, а тот, которым В ДАННЫЙ МОМЕНТ движется.

Вокруг задатчика курса HDG SEL есть небольшая шкала – BANK ANGLE SELECTOR – задатчик максимального крена судна в градусах. Работает только в режимах VOR/LOC и APP.

VOR LOC – при нажатии считываются параметр из окошка COURSE и частота, установленная в навигационном приемнике NAV1. Самолет начинает двигаться по направлению к курсовым радиомаякам и радиомаякам VOR курсом, заданным в окошке COURSE. Будем применять при посадке.

APP Если полоса, на которую мы планируем сесть оборудована системой ILS, то при нажатии на АРР считывается параметр из окошка COURSE и частота с навигационного приемника NAV1. Самолет выровняется по оси взлетно-посадочной полосы и начнет снижение по глиссаде.

На некоторых типах самолетов есть отдельный приемник ILS, в котором два окошка: одно для задания курса, другое – для частоты сигнала ILS.

ALT HOLD – при нажатии самолет будет поддерживать ТЕКУЩУЮ высоту. НЕ ТУ, что указана в окошечке ALTITIDE, а ту, на которой он В ДАННЫЙ МОМЕНТ находится.

V/S – кнопка, которая активирует вертикальную скорость, выбранную в окошке VERT SPEED. Применяется при небольших изменениях высоты (до 1000 футов) и иногда при посадке.

A/P DISENGAGE – большая кнопка, вырубающая автопилот.

Под редакцией Окань Дениса.

Добавить комментарий