На велосипеде по Ленобласти

Небольшому путешествию июля 2013 года в своем время я не придал значения большего или даже равного, чем, например, велопутешествию в Финляндию годом позже.
Но последние события в мире, подорожавшее в два раза Евро и стремительно приближающееся лето года 2015-го заставили вспомнить те впечатления.

000

Первый вопрос, который задают все, кто задумывается о путешествии на велосипедах: какова средняя скорость движения и сколько километров реально можно проехать в день?

Отвечаю.

Конечно, средняя скорость и расстояние зависит от вашей физической формы. Если вы, как и я, не спортсмен, то рассчитывайте на среднюю скорость примерно 15 километров в час. Мне 45 лет (было в тот год), я не спортсмен, но и не жиртрест, тогда я курил, на велосипеде навьючено примерно 12-15 килограмм груза, туристический велосипед (гибрид).

Где-то скорость будет выше, где-то ниже (спуск-подъем, например).

Если Вы едете в команде, то должно пройти время – один-два дня – чтобы у вас выработался общий, комфортный для всех ритм и скорость.

Итак, средняя скорость будет 15 километров час.

О расстоянии. Рассчитывайте на 50 километров в день.

Я в детстве сотни раз планировал всяческие фантастические велосипедные маршруты и спустя несколько десятилетий, когда действительно начал ездить на большие расстояния, понял, что ошибался, когда рассчитывал так: 8 часов на сон, 8 часов на отдых и питание и 8 часов на движение.

Все не так.

Во-первых, крутить педали по 8 часов ежедневно для неспортсмена невозможно. Моя жена спала сутки после того, как однажды мы проехали 84 километра за один день. Это заняло как раз около восьми часов. А у меня просто ноги не ходили.

Поэтому на второй день своего путешествия попробуйте себя – сколько сможете проехать без подвига и рваных жил. Первый день ничего не даст, а вот на второй день, когда у вас уже будут болеть мышцы, послушайте свой организм.

Во-вторых, вы не представляете – как много времени отнимают такие простые вещи как:

  • умыться;
  • пописать;
  • покакать;
  • приготовить еду;
  • помыть посуду;
  • убрать палатку;
  • собрать рюкзаки (!!!);
  • покурить;
  • остановиться, чтобы посмотреть карту и сориентироваться на местности;
  • попить воды;
  • зайти в магазин;
  • сделать красивый кадр и т.п. и т.д.

Кто-то останавливается: «Шнурок развязался». Для того чтобы завязать шнурок, нужно съехать с дороги, и не абы где, а где есть большое дерево или столб, чтобы прислонить велосипед к дереву – бросать нельзя, потому что на нем навьючено всякое добро и все развалится, если положить. Велосипед встает у дерева не сразу, а все норовит куда-то уехать. Велосипед поставлен. Наконец шнурки завязаны, а партнер уже отстегнул флягу и пьет воду. И вот уже вам тоже нужно попить воды. Потом вы вместе переводите дыхание. Потом вам хочется курить, и вы закуриваете. Когда вы покурили и закопали бычок, ваш партнер начинает ковыряться в рюкзаке, достает оттуда фотоаппарат и делает несколько потрясающих снимков. Пока он убирает фотоаппарат, вы идете в кустики. Когда вы возвращаетесь, то ваш партнер закуривает. Наконец через час вы тихонько трогаетесь, но у вас не получается крутить педали, потому что впереди горка, а на нее нужно было наезжать с предыдущего спуска, а не стартовать под ней.

Час! Куда делся?!


 

000a

Дороги в Ленобласти интересные. Только они все всегда выходят на большие трассы, где ездят грузовики. Грузовики – жесть, которая будет вас держать в постоянном напряжении. Особенно длинномеры. После прохода передних колес за ними образуется небольшой, но очень порывистый вихрь, который тащит вас под задние колеса.

После езды по трассе мы уставали более от нервного напряжения, чем от физической нагрузки.

Место под палатку у озера найти очень даже реально. Встречаются даже чистые и даже с подходом к воде.

000c

 

Однажды утром видели возле нашей палатки лисицу. Огромная, как овчарка и совершенно не боится людей. Прошла мимо нас по своим делам.

О безопасности. Бог миловал – плохих людей не встречали. В деревнях никому до нас дела не было, потому что городских дачников там много. И тут я плавно перехожу к рассказу о новом в снаряжении.

000

 

Прежде повторюсь на счет палатки. Если вас двое, то палатка должна быть двухместной. У нас двухместная, но даже она превращалась в паучье гнездо, забитое под крышу рюкзаками, одеждой, обувью, кухней. Перед тем как улечься приходилось очень долго раскладывать все это вокруг туловища.

000

000Перед поездкой не мог решить, какую обувь надевать: легкие велосипедные тапочки или тяжелые трекинговые кроссовки. Решил все-таки трекинговые. Ими не очень удобно крутить педали – подошва немного скользит, и пальцы ног не чувствуют педалей из-за супинаторов. Но учитывая, что приходилось ходить по стеклу, острым камням и «ловить» гвозди и колючую проволоку, не пожалел ни разу.

 

000Чрезвычайно полезными оказались копеечные walkie-talkie, которые работают на 4 батарейках ААА. Когда жена уходила на разведку местности или по грибы, то я особо не дергался, потому что всегда был в курсе – где она и как она. Было миллион мелких ситуации, где эта игрушка очень выручала.

 

000Очень полезная вещь – жилет. Только жилеты нужны каждому участнику. У нас – один на двоих (тогда было так). Вопрос – кому надевать жилет?

Отдаю жене. Я, понятное дело, еду сзади, чтобы в случае чего удар принять первым. Водители грузовиков видят яркое пятно на дороге и начинают обгон, едва не задевая меня. То есть: меня они не видят. Второй становится незаметным на фоне яркого первого.

Та же ситуация, если жилет надеваю я.  Водители видят меня, обгоняют  и завершают свой маневр в опасной близости от жены, они не замечают ее.

 

С провизией в Ленобласти без проблем. Много еды тащить с собой не надо – кругом цивильные деревни, где есть свежее мясо, горячий хлеб, разливное пиво и даже шотландские виски.

000d

Понятно, что хорошая карта необходима толковому путешественнику. Автомобильный атлас не подходит – слишком много деталей упускается из виду: например, не обозначены высоковольтные линии, которые всегда служили верным ориентиром. Конечно же, должна быть туристическая карта. Но будьте бдительны – проверяйте год издания. Даже десятилетней давности карты уже совершенно невозможно использовать – местность за последние годы изменилась кардинально. Не только появились новые дороги, но и выросли целые поселки.

Наш маршрут (кликабельно, но большой трафик):

map_big

 

Пожалуй, все на этом. Места у нас может и неяркие, но все-таки дивные, нужно только остановиться и приглядеться.

000e

 

 

Добавить комментарий