Скорость в авиации

С понятием «скорость» в авиации тоже не все так просто. Давайте разбираться.

Так называемая «трубка Пито» принимает поток встречного воздуха за бортом судна. Прибор измеряет силу этого напора, и мы получаем ИНДИКАТОРНУЮ (или приборную) скорость (IAS). Но чем выше самолет, тем разреженнее воздух. Напор встречного воздуха будет уменьшаться по мере набора высоты, и индикаторная скорость будет уменьшаться. Но мы-то понимаем, что скорость не уменьшилась, а уменьшилось количество воздуха вокруг. Для того чтобы получить более точные данные о скорости нашего судна относительно воздушных масс, нам понадобятся сведения об атмосферном давлении на нашей высоте и температуре воздуха. Разумеется, приборы самолета эти данные имеют, и без труда вычисляют ИСТИННУЮ скорость (TAS – True Airspeed).

Наш самолет летит и отбрасывает на землю тень. Скорость, с которой движется по земле тень, называется ПУТЕВАЯ скорость (GS – Ground Speed).

Несмотря на то, что индикаторная скорость является наименее точной, именно она является главной в процессе пилотирования. Этот парадокс связан с тем, например, что безопасный выпуск механизации – закрылок, шасси и т.п. – зависит от скорости воздушного потока, поэтому и ориентируемся мы на приборную скорость, которая наиболее точно дает нам представление об этом потоке.

Эти три скорости – горизонтальные. А ВЕРТИКАЛЬНАЯ скорость показывает, насколько изменяется высота воздушного судна за единицу времени. В нашем случае – количество футов в минуту.

 

Как самому высчитать истинную скорость?

TAS = [(IAS x 2%) x (ALT/1000 ft)] + IAS
Дано: IAS = 300 узлов, высота = 20 000 футов.
Найти: TAS.
Решение:
300 x 0,02 = 6
20 000 / 1000 = 20
6 x 20 = 120
120 + 300 = 420
TAS = 420 узлов.

(Под редакцией Окань Дениса)

2 thoughts on “Скорость в авиации”

Добавить комментарий