777. Система управления: Fly-By-Wire, «Защита от дурака», Artificial Feel

FLY-BY-WIRE Аэродинамические управляющие поверхности – рули, закрылки, элероны и пр. – оперируются электронным комплексом дистанционного управления FLY-BY-WIRE, который исключает использование мускульной силы человека для прямого механического воздействия на эти поверхности. Пилот, изменяя положение штурвала, посылает сигнал в Actuator Control Electronics (ACE) – блок электронного контроля приводов, который переводит аналоговый электрический сигнал от штурвала в цифровые […]

777. Аварийный сброс топлива

Аварийный сброс применяется главным образом в случае экстренной посадки, когда текущий полный вес самолета (Gross Weight) превышает максимально допустимый посадочный вес (Maximum Landing Weight). В нашем самолете такой допустимый вес – 208 600 кг (460 000 фунтов). Автоматический сброс 1. Армируем систему сброса (1). Система автоматически рассчитывает остаток топлива на основе максимального посадочного веса (MLW). […]

777. Монитор и панель топливной системы

Каждый главный бак имеет по два насоса, приводимые в действие двигателями переменного тока: передние насосы (1) и (3) (FWD) и задние (2) и (4) (AFT). В центральном баке располагаются два насоса типа OVERRIDE/JETTISON (5), которые создают давление выше, чем обычные насосы. Соответственно, если у вас есть керосин во всех баках и все насосы работают, то […]

777. Топливная система. Введение

У самолета в распоряжении три бака: центральный бак (Center Tank) емкостью 79 300 кг топлива (174 900 фунтов); левый главный (Left Main Tank) объемом 29 100 кг (64 100 фунтов); правый главный (Right Main Tank) объемом 29 100 кг (64 100 фунтов). Итого: 137 500 кг (303 100 фунтов). Датчики в каждом баке собирают сведения о количестве […]

777. Двигатели Rolls Royce и Pratt & Whitney

Если у вас установлены двигатели Rolls Royce, то в ваших двигателях три ротора: N1 – вентилятор и турбина низкого давления; N2 – компрессор промежуточного давления и соответствующая турбина; N3 – компрессор и турбина высокого давления. Стартер раскручивает ротор N3. Этот же ротор вращает редуктор, от которого питаются всевозможные насосы и генераторы. Если для двигателя GE […]

777. Двигатели. Индикация

Основные показатели работы двигателя: скорость вращения ротора N1 в процентах и температура выхлопных газов – постоянно выводятся на дисплее EICAS. В верхней части: TAT (Total Air Temperature) – полная температура потока – температура за бортом, измеренная градусником, обдуваемым встречным ветром. D-TO – текущий расчетный режим тяги: пониженная (Derated) взлетная тяга (при имитируемой температуре – аssumed […]

777. Реверс. РУД и РУР

Реверс Реверсивное устройство получает питание от гидравлических систем. Чтобы воспользоваться реверсом, нужно поднять рычаги управления реверсом – РУР, которые не сдвинутся с места, пока РУД (Рычаги управления двигателями) не окажутся в положении малого газа. Вообще, система реверса имеет огромное количество всяких защит, чтобы запирающие створки не переместились в положение реверсивной тяги в неподходящий момент. Когда […]

777. Запуск двигателей

Запускать двигатели можно от наземного компрессора, другого двигателя или APU. Запуск от APU – нормальный, штатный запуск. Двигатель запускается пневматическим стартером, который раскручивает ротор N2. На определенной скорости ротора открывается вентиль подачи топлива, начинают работать электрические свечи и в камере сгорания поджигается керосин. Когда скорость вращения N2 будет равна скорости вращения на малом газу, стартер […]

777. Двигатели. ЕЕС

У нас с вами два реактивных двигателя GE90-90B, которые, как утверждается на момент написания данной книги, – самые мощные в мире в своем классе. Два ротора, из которых первый – N1 – состоит из вентилятора, компрессора низкого давления и турбины низкого давления. Второй – N2 – состоит из компрессора высокого давления и турбины высокого же […]