Раздел PROGRESS

Данный раздел предназначен для информирования пилотов о положении судна относительно заданного маршрута и о ситуации с топливом. Страница 1 из 3. Заголовок 2932 PROGRESS: прогресс рейса 2932. L1–R1 – строка показывает информацию о крайней преодоленной точке маршрута (которую только что пролетели): идентификатор, высота в точке (ALT), фактическое время прибытия в точку (ATA – Actual Time […]

Способы работы с разделом HOLD

Первый способ PPOS (Present Position) – войти в режим ожидания немедленно. И текущая позиция становится контрольной точкой. В раздел LEGS входим, нажав кнопку HOLD, внизу жмем R6 и подтверждаем выбор нажатием на EXEC. Обратите внимание: подтверждение перехода в режим ожидания и выхода из него всегда активируется кнопкой EXEC. Нажали EXEC – самолет развернется вправо и […]

Раздел HOLD

Раздел, где задаются параметры полета в зоне ожидания. Поскольку зоны ожидания отмечены на картах и являются частью структуры воздушного пространства аэродрома, они со всеми своими характеристиками внесены в базу данных FMC. Однако, если возникает необходимость, экипаж может легко создать любую схему ожидания. Не по своей воле, конечно, а по требованию диспетчера. L1 – точка, на […]

Страница APPROACH REFERENCE

Очень важная страница при посадке. Основная задача – дать пилоту посадочные скорости. L1 – полная масса судна. Данные вычисляет компьютер на основе начальных данных минус израсходованное топливо. L4 – длина полосы в аэропорту назначения в футах и метрах. R1 и R2 – варианты расчетной скорости посадки для двух конфигураций закрылок. R4 – сюда можно вставить […]

Раздел FIX INFO

Все, что здесь вводится, на процесс полета не влияет, но позволяет узнать, где находится ЛЮБАЯ точка из базы данных FMC. Причем вне зависимости от принадлежности к маршруту. Кроме того, точка эта отображается на экране навигационного дисплея. Будет видна не только сама точка, но и заданные пеленги и расстояние до нее. L1 – собственно, введенная нами […]

Раздел VNAV: DESCENT

Снижение – третья страница в разделе VNAV. Заголовок ACT ECON DES. Второе слово означает режим: ECON – экономичный. LIM SPB – скорость, рассчитанная исходя из ограничений при данной конфигурации. МСР SPD – скорость, заданная на МСР. END OF DES – появится, когда самолет пройдет самую низкую точку в полетном плане, где есть ограничение по высоте. […]

Раздел VNAV: CRUISE

Вторая страница раздела VNAV. Описывает параметры полета на эшелоне. Заголовок ACT ECON CRZ: ACT – активный режим. ECON – экономичный режим, рассчитанный на основе Cost Index. Есть варианты: LIM SPD – скорость, основанная на ограничениях для данной конфигурации. МСР SPD – скорость, заданная на МСР. 250КТ – заданная в L2 скорость в узлах. Например, 250 […]

Раздел VNAV: CLIMB

Первая из трех страниц, которые открываются нажатием кнопки VNAV. Заголовок ACT ECON CLB: ACT (Active) – активный режим. Вариант: MOD (Modified) – измененная страница или данные на странице. ECON (Economy) – экономический режим, основанный на Cost Index. Прочие варианты вместо ECON: LIM SPD – скорость, основанная на ограничениях для данной конфигурации. MCP SPD – скорость, […]

Смотрел в 2018 (список постоянно пополняется)

Сюда буду складывать краткое мнение о фильмах, просмотренных мною в 2018 году. Здесь совсем не обязательно будут новые фильмы. Внимание! Рекомендации написаны исключительно для членов моей семьи. Они не ставят своей целью обидеть кого либо или причинить ущерб. Если вы не готовы читать то, о чем я говорю с членами моей семьи, то немедленно покиньте […]

747. FMC. Предполетный минимум

Чтобы эффективнее ознакомиться с FMS/CDU, предлагаю начать с минимума, который необходимо выполнить при предполетной подготовке. Прочие разделы компьютера, которые не вошли в минимум, доберем потом. Если хотите быстро пробежаться по тексту чтобы подготовить свой самолет, то обращайте внимание на выделенный текст. Это – необходимое для данного раздела действие. Последовательность подготовки выглядит следующим образом: INIT REF […]