REFERENCE NAVIGATION DATA

На этой странице можно получить информацию из базы о любой точке, радиомаяке, аэродроме и даже полосе аэропорта назначения. L1 – идентификатор точки. R1 – частота, если точка – радиомаяк. L2–R2 – координаты точки. Если вы запрашиваете информацию о ВПП, то в этой ячейке будут указаны координаты торца полосы. L3 – магнитное склонение в точке. Если […]

Страница DESCENT FORECAST

Очень полезная страница, на которой показаны скорости и направления ветров на различный высотах, которые самолет будет проходить при снижении. FMC на основе этих данных будет вести расчеты. L1 – эшелон перехода. По умолчанию 18000. Можно вводить вручную. Строки со 2 по 5 – данные о ветрах: высота или эшелон, скорость и направление. Можно вводить в […]

Страница OFFPATH DESCENT

Страница OFFPATH DES предназначена для оценки возможности немедленного снижения в любую точку с текущей позиции судна. L1–R1: DES TO – точка, для которой происходит расчет. Автоматически проставляется точка с самым низким по высоте ограничением. Но пилот может ввести любую точку. DTG (Distance To Go) – расстояние до этой точки от воздушного судна. SPD/ALT – указания […]

Раздел POSITION REFERENCE (Страницы 2 и 3)

Первую страницу раздела POS REF мы рассмотрели в ходе предполетной подготовки. Но вторая и третья страницы данного раздела представляют не меньший интерес. Вторая страница POS REF показывает положение и путевую скорость (Ground Speed) воздушного судна. Здесь эти данные вычислены с помощью IRS и GPS. L1 – координаты, которыми оперирует FMC. В скобках указан источник получения […]

Раздел PROGRESS

Данный раздел предназначен для информирования пилотов о положении судна относительно заданного маршрута и о ситуации с топливом. Страница 1 из 3. Заголовок 2932 PROGRESS: прогресс рейса 2932. L1–R1 – строка показывает информацию о крайней преодоленной точке маршрута (которую только что пролетели): идентификатор, высота в точке (ALT), фактическое время прибытия в точку (ATA – Actual Time […]

Способы работы с разделом HOLD

Первый способ PPOS (Present Position) – войти в режим ожидания немедленно. И текущая позиция становится контрольной точкой. В раздел LEGS входим, нажав кнопку HOLD, внизу жмем R6 и подтверждаем выбор нажатием на EXEC. Обратите внимание: подтверждение перехода в режим ожидания и выхода из него всегда активируется кнопкой EXEC. Нажали EXEC – самолет развернется вправо и […]

Раздел HOLD

Раздел, где задаются параметры полета в зоне ожидания. Поскольку зоны ожидания отмечены на картах и являются частью структуры воздушного пространства аэродрома, они со всеми своими характеристиками внесены в базу данных FMC. Однако, если возникает необходимость, экипаж может легко создать любую схему ожидания. Не по своей воле, конечно, а по требованию диспетчера. L1 – точка, на […]

Страница APPROACH REFERENCE

Очень важная страница при посадке. Основная задача – дать пилоту посадочные скорости. L1 – полная масса судна. Данные вычисляет компьютер на основе начальных данных минус израсходованное топливо. L4 – длина полосы в аэропорту назначения в футах и метрах. R1 и R2 – варианты расчетной скорости посадки для двух конфигураций закрылок. R4 – сюда можно вставить […]