Новые брошюры

На сайте-магазине появились две новые брошюрки для бесплатного скачивания. “777 Normal Checklist” и “Атлас кабины самолета 777-200”. С чеклистом все понятно, а “Атлас…” описывает все элементы на пультах кабины пассажирского самолета 777-200. Ссылки соответственно: https://store.malukhin.ru/?product=978-5-600-00157-2-2 https://store.malukhin.ru/?product=978-5-600-00157-2-1 Скачивайте на здоровье.

Тренажер в учебном центре S7

Наш коллега Евгений полетал в учебном центре авиакомпании S7. Он откликнулся на мою просьбу и поделился впечатлениями об этом тренажере. (Примечание мое) Контакт в учебном центре S7 мне дал один знакомый летчик. Я написал менеджеру центра, она ответила и подобрала время для полета. Вообще, таких тренажеров, насколько мне известно, в России только три штуки, и […]

Как устроена дверь в самолете

Это часть главы «Двери и люки» из книги «777. Системы и практика» Дверь «пробкового» типа (plug type) – она больше проема и наглухо запечатывает сама себя, когда внутреннее давление выше наружного. На двери и в проеме расположены стопоры. Если внутреннее давление выше наружного, то стопоры на двери упираются в стопоры в проеме. И даже незначительная […]

Вышла книга “777. Системы и практика”

Наконец-то! Я очень долго готовил эту книгу. За это время у меня родились две дочери и умерла мама. Я сел за стол одним человеком, встал из-за него совершенно другим. Я сделал три книги: про 737, про 747 и вот теперь про 777. (Кстати, горячо приветствую читателей, которые прошли весь этот путь со мной!) Это были […]

747. MCP. Intervention

Несмотря на то, что процесс вертикальной навигации контролирует компьютер согласно плану полета (VNAV), пилот всегда может изменить скорость и высоту. Чтобы изменить скорость не выходя из режима VNAV, нужно нажать на селектор IAS/MACH (6). В окошке IAS/MACH будет показана текущая скорость, которую можно изменить, вращая задатчик. Если нажать на селектор второй раз, то контроль над […]

Пятое издание получено!

Типография отгрузила половину V издания книги “737. Мой первый лайнер”. Книга уже сейчас доступна к заказу здесь: http://store.malukhin.ru/?product=73700155-8-00 Кроме того, в наличии есть книги так называемой “второй категории”, то есть книги с мелкими дефектами по цене в три раза ниже, чем обычная книга. Это здесь: http://store.malukhin.ru/?product=737-00155-8-01

747. Режимы LNAV и VNAV

LNAV – горизонтальная навигация, VNAV – вертикальная. Кроме того, VNAV еще и следит за скоростью. LNAV возможен, если: ◊ высота более 50 футов по РВ;◊ в FMC есть план полета;◊ запланированный маршрут находится в радиусе 2.5 миль от вашего текущего положения. Если данный режим активен, то самолет будет лететь до последней точки в полетном плане, […]

Режимы FLCH (Flight Level Change) и V/S

Режим Flight Level Change (FLCH) Данный режим служит для изменения текущей высоты воздушного судна на заданную высоту с заданной скоростью. В окошке ALT задается высота, в окошке IAS/MACH – скорость. По завершении маневра режим автотяги сменится на SPD, а режим тангажа – на ALT. Режим V/S Когда автопилот работает в режиме FLCH или VNAV, нажатие […]

747. Режимы THR и SPD

Режим THR На МСР есть одноименная кнопка – THR (3), которая включает данный режим в полете. Становится доступным на высоте более 400 футов РВ. Если текущий режим тангажа FLCH SPD, VNAV SPD, VNAV PATH, VNAV ALT или TOGA, то нажатие на кнопку THR принудительно выводит обороты двигателей на тягу CLB, армированную на странице THRUST LIMITS. […]