747. Антиобледенитель крыльев и двигателей

На 747 есть умная автоматическая система предотвращения обледенения. В передней части фюзеляжа снаружи есть два датчика льда. Если на датчике появился лед, то из магистрали начнет отбираться горячий воздух, который растопит лед на гондолах и крыльях. При этом зажигание двигателей автоматически переведется в режим CONT. NACELLE ANTI-ICE – выключатели системы антиобледенения гондол. Имеют три положения: […]

747. Панель системы герметизации

(1) Кнопка, при нажатии на которую высота аэродрома назначения вводится вручную селектором, расположенным ниже (2), а цифры выводятся на EICAS. (3) Переключатели переводят функционирование выходных клапанов в ручной режим. (4) Индикаторы положения выходных клапанов. (5) Переключатель контроллеров высоты кабины. NORM – система сама определяет, какой из двух контроллеров подключить. Если выбираете А, то А будет работать до […]

747. Панель системы кондиционирования

  PASS TEMP – температура в пассажирском салоне. Мастер-регулятор. Регулятор в секторе AUTO можно крутить от С (18°) до W (29°). Режим ALTN устанавливает среднюю температуру 24° во всех зонах. FLT DECK – температура в кабине пилотов. AUTO – заданная температура будет поддерживаться автоматически. MAN – пилоты, поворачивая селектор от С до W, регулируют количество […]

747. Панель контроля отбора воздуха

(1) Переключатель изолирующего клапана. Если светится горизонтальная полоска, значит, клапан открыт. Если VALVE горит оранжевым – в клапане и/или его контроллере имеет место неисправность. (2) Выключатель отбора от ВСУ (APU). Если горит ON – идет отбор, если горит VALVE – есть неисправность. (3) Табло SYS FAULT горит, если имеет место неисправность, включая перегрев системы, который, […]

747. Кондиционирование, рециркуляция, герметизация и температурный контроль

Кондиционирование Три совершенно одинаковых пака охлаждают воздух, который отбирается от двигателей, ВСУ или наземного источника сжатого воздуха. Паки управляются двумя совершенно одинаковыми контроллерами: А и В. Когда контроллер находится в режиме А, В или NORM, то клапаны открыты и отобранный воздух свободно поступает в паки. Контроллеры регулируют клапаны паков. Каждый клапан имеет два режима – […]

747. EICAS: Pneumatic Synoptic Display

① Температура в различных зонах самолета: F/D (Flight Deck) – кабина пилотов; U/D (Upper deck) – второй этаж салона; от A до Е – пять зон главного пассажирского салона. Мелкие цифры показывают, какая температура задана, крупные – какая есть на самом деле. MASTER – смотри PASS TEMP на панели кондиционирования. Ниже. FWD и AFT – температура в грузовых […]

747. Что такое пак (PACK)?

PACK (Pressurization and Air Conditioning Kit) – кондиционер. Воздух, который поступает от двигателя, имеет очень высокую температуру. И в паке горячий воздух охлаждается двумя способами. Первый способ – воздушный, где охлаждение происходит за счет воздуха взятого извне: в корпусе самолета есть заборники (Ram Doors), которые черпают ледяной воздух за бортом, а тот, в свою очередь, проходит сквозь систему трубок, […]

747. Отбор воздуха

У 747-го есть три источника воздуха: наземный воздушный компрессор, APU и – нормальный источник – двигатели. У двигателей воздух отбирается от секций высокого (HP) и промежуточного (IP) давления. Отбор от секции промежуточного давления производится в нормальном режиме. Отбор от секции HP идет во время посадки или других операций, когда давление в секции IP недостаточное. Для чего используется […]