747. Как работает топливная система?

Представим идеальную ситуацию, когда у нас полные баки. Перед запуском двигателей все насосы баков, где есть топливо, должны быть включены. ВСЕ изолирующие клапаны открыты. После запуска двигателей автоматика открывает изолирующие клапаны 2 и 3 (1), а насосы OVRD 2 и 3 (6) при этом отключает. Таким образом, самое высокое давление поддерживается насосами центрального бака (3), […]

747. Насосы и топливная панель

Насосы Существует четыре типа насосов. ОСНОВНОЙ (MAIN) насос, способный при взлете и уходе на второй круг питать один двигатель, а в нормальном полете на эшелоне – два двигателя. OVERRIDE насос дает давление значительно выше основного и при взлете способен питать два двигателя. JETTISON насос предназначен для аварийного сброса топлива. TRANSFER насос предназначен для перекачивания топлива […]

Лучшие сотни фильмов от Би-Би-Си в разных рейтингах

Сто неанглоязычных фильмов всех времен (составлено в 2016 году) 100. Landscape in the Mist (Theo Angelopoulos, 1988) 99. Ashes and Diamonds (Andrzej Wajda, 1958) 98. In the Heat of the Sun (Jiang Wen, 1994) 97. Taste of Cherry (Abbas Kiarostami, 1997) 96. Shoah (Claude Lanzmann, 1985) 95. Floating Clouds (Mikio Naruse, 1955) 94. Where Is […]

Эшелон и высота перехода

Чем отличается эшелон перехода от высоты перехода? Запомнить очень просто: Эшелон перехода – Transition Level: Буква «V» напоминает стрелочку, направленную вниз – значит с «эшелоном перехода» (trans level) встречаемся при снижении. Высота перехода – Transition Altitude: Буква «А» напоминает стрелочку, направленную вверх – значит «высота перехода» (trans alt) встречается нам при наборе.

747. Предотвращение запотевания стекол и еще про тепло

Такой выключатель вы увидите, если повернете голову влево на полоборота. Когда вы поставите его в положение ON, теплый воздух начнет обдувать ветровые стекла кабины, чтобы устранить любой намек на запотевание.   Еще про тепло У пилотов есть три источника тепла. Боковое окно, которое подогревается для защиты от запотевания и инея, и два вентилятора, направленные на […]

747. Антиобледенитель крыльев и двигателей

На 747 есть умная автоматическая система предотвращения обледенения. В передней части фюзеляжа снаружи есть два датчика льда. Если на датчике появился лед, то из магистрали начнет отбираться горячий воздух, который растопит лед на гондолах и крыльях. При этом зажигание двигателей автоматически переведется в режим CONT. NACELLE ANTI-ICE – выключатели системы антиобледенения гондол. Имеют три положения: […]

747. Панель системы герметизации

(1) Кнопка, при нажатии на которую высота аэродрома назначения вводится вручную селектором, расположенным ниже (2), а цифры выводятся на EICAS. (3) Переключатели переводят функционирование выходных клапанов в ручной режим. (4) Индикаторы положения выходных клапанов. (5) Переключатель контроллеров высоты кабины. NORM – система сама определяет, какой из двух контроллеров подключить. Если выбираете А, то А будет работать до […]

747. Панель системы кондиционирования

  PASS TEMP – температура в пассажирском салоне. Мастер-регулятор. Регулятор в секторе AUTO можно крутить от С (18°) до W (29°). Режим ALTN устанавливает среднюю температуру 24° во всех зонах. FLT DECK – температура в кабине пилотов. AUTO – заданная температура будет поддерживаться автоматически. MAN – пилоты, поворачивая селектор от С до W, регулируют количество […]