Вышла книга “777. Системы и практика”

Наконец-то! Я очень долго готовил эту книгу. За это время у меня родились две дочери и умерла мама. Я сел за стол одним человеком, встал из-за него совершенно другим. Я сделал три книги: про 737, про 747 и вот теперь про 777. (Кстати, горячо приветствую читателей, которые прошли весь этот путь со мной!) Это были […]

747. MCP. Intervention

Несмотря на то, что процесс вертикальной навигации контролирует компьютер согласно плану полета (VNAV), пилот всегда может изменить скорость и высоту. Чтобы изменить скорость не выходя из режима VNAV, нужно нажать на селектор IAS/MACH (6). В окошке IAS/MACH будет показана текущая скорость, которую можно изменить, вращая задатчик. Если нажать на селектор второй раз, то контроль над […]

Пятое издание получено!

Типография отгрузила половину V издания книги “737. Мой первый лайнер”. Книга уже сейчас доступна к заказу здесь: http://store.malukhin.ru/?product=73700155-8-00 Кроме того, в наличии есть книги так называемой “второй категории”, то есть книги с мелкими дефектами по цене в три раза ниже, чем обычная книга. Это здесь: http://store.malukhin.ru/?product=737-00155-8-01

747. Режимы LNAV и VNAV

LNAV – горизонтальная навигация, VNAV – вертикальная. Кроме того, VNAV еще и следит за скоростью. LNAV возможен, если: ◊ высота более 50 футов по РВ;◊ в FMC есть план полета;◊ запланированный маршрут находится в радиусе 2.5 миль от вашего текущего положения. Если данный режим активен, то самолет будет лететь до последней точки в полетном плане, […]

Режимы FLCH (Flight Level Change) и V/S

Режим Flight Level Change (FLCH) Данный режим служит для изменения текущей высоты воздушного судна на заданную высоту с заданной скоростью. В окошке ALT задается высота, в окошке IAS/MACH – скорость. По завершении маневра режим автотяги сменится на SPD, а режим тангажа – на ALT. Режим V/S Когда автопилот работает в режиме FLCH или VNAV, нажатие […]

747. Режимы THR и SPD

Режим THR На МСР есть одноименная кнопка – THR (3), которая включает данный режим в полете. Становится доступным на высоте более 400 футов РВ. Если текущий режим тангажа FLCH SPD, VNAV SPD, VNAV PATH, VNAV ALT или TOGA, то нажатие на кнопку THR принудительно выводит обороты двигателей на тягу CLB, армированную на странице THRUST LIMITS. […]

747. Автомат тяги

Через МСР или CDU отдаются команды бортовому компьютеру, который управляет сервоприводами РУД. Армирование (включение) и выключение системы осуществляется переключателем A/T ARM (2) на МСР. Перед взлетом автотяга (2) должна быть армирована, а выбор лимитов тяги для взлета и набора высоты сделан в FMC/CDU в соответствующих разделах. Для взлета пилот активирует режим TOGA, который выводит тягу […]

747. Flight Director

Полетный директор – система, которая перекрестием двух стрелок показывает экипажу положение судна по тангажу и крену, необходимое для вывода самолета на заданные параметры. AFDS (Autopilot Flight Director System) состоит из трех компьютеров FCC (Flight Control Computer) и МСР. С каждой стороны кабины – у КВС и второго пилота – есть селекторы выбора FCC, который будет […]

747. Панель МСР. Режим TOGA

TOGA (Take-Off/Go-Around) применяется для взлета и ухода на второй круг. Режим TOGA включается нажатием кнопок на РУДах 2 и 3. Если в FMS/CDU был выставлен режим ограниченной тяги при взлете (ТО-1 или ТО-2), то повторное нажатие кнопок TOGA сбросит эти ограничения и выведет двигатели на полный режим ТО. Чтобы использовать TOGA при взлете, автопилот должен […]